Категории каталога
Мастер-классы [7]
Главная » Статьи » Мастер-классы » Мастер-классы

Светильник "Цветущие ирисы".Мастер-класс.
Материал готовится к печати в журнале "Деко". Любое копирование или цитирование только с разрешения автора.
 
Не знаю, как вы, а я всегда очень скучаю по лету...Июньские соловьиные трели, запах полевых цветов, солнце, тепло и ,конечно, пышное цветение ирисов, лилий и роз в загородных садах - каждый из нас любит это время и старается запечатлеть в своей пямяти.
Но на то и даны декоратору руки, чтобы воплощать свои фантазии в жизнь. Так и появился у меня в интерьере "летний ирисовый" светильник, а теперь я и вам помогу сделать что-то подобное.
Нам понадобится:
1. Самая простая лампа на металлической ножке и текстильный абажур.
 
2.Паста железа черного ("Maimeri") - структурная (моделирующая) паста.
3.Краска "Lumiere"(металлическая краска для декоративных работ на различных поверхностях)
4.Краски для батика
5.Контуры для батика(черный и золотой) или контуры для стекла.
6.Кисти - мягкая(колонок или белка), с острым кончиком, размер -№2,№3.
7.Вспомогательные инструменты: ножницы, губка, карандаш 2-4В,салфетки,палитра, коктейльные трубочки.
 
Начнем мы с декорирования текстильного плафона.
Роспись плафона будет выполнена красками для батика. Основой сюжета мне послужил один из моих рисунков, а вы можете придумать свой или использовать этот.
 
Примерные контуры цветов рисуем на плафоне мягким карандашом (2-4 В).Неудачные линии можно просто стереть ластиком. Мы не ставим себе задачи набросать эскиз для энциклопедии цветовода, а потому не стоит стремиться к точности и максимальной достоверности рисунка. Наша цель - передать настроение, так что ограничимся лишь намеком на цветок, а не на его реалистичном изображении.Если это покажется вам очень сложным, можно просто перевести рисунок на плафон при помощи кальки. Цветы размещайте в вольном порядке на разном уровне - так, как они выглядят в природе.
Сверху и снизу плафона обозначьте границу, по которой вы будете наносить структурную пасту. Нижняя окантовка должна быть чуть шире верхней - это придаст всей композиции вцелом более уравновешенный вид.
 
 
 
 
Теперь подготовим себе рабочее место. Работать с красками по ткани надо быстро, все должно быть под рукой. Вместо палитры можно использовать лоток для льда из морозилки.Краску из флакона удобнее набирать пластмассовой трубочкой для коктейля (как пипеткой).Чистую воду приготовьте заранее, большую банку. Те, кто профессионально занимается батиком, ставят себе иногда и трехлитровую, но это уже крайность:))) Хотя и в этом есть смысл - чем чище вода, тем чище будет цвет ваших красок.

 
В продаже сейчас имеется большой выбор различных красок для ткани. Вы можете преобрести уже готовую любого необходимого цвета, а можете получить нужный оттенок самостоятельно, смешивая краски друг с другом. Я, в данном случае, использовала краски для батика,закрепляемые термообработкой угюгом.
Нужно учесть, что грубые и ворсистые ткани (такие, как лен, например) сильно впитывают пигмент и делают цвета ярче. Для получения нужного цвета разбавьте краску водой. Оттенок можно пробовать прямо на плафоне - на тех участках, которые впоследствии будут покрыты пастой (все равно никто не увидит).Ориентироваться нужно на цвет полностью высохшей краски - она станет на один-два тона светлее. К счастью, ее можно сушить феном, так что все нетерпеливые могут воспользоваться этим несложным приемом.
 
А вот теперь настал момент, который потребует от вас некоторой смелости:) .Итак, начинаем раскрашивать наши цветы. Рисуем мы в технике свободной росписи, краски наши сильно растекаются, поэтому мы не выводим каждую загогулинку трясущимися руками, а уверенно наносим краску, лишь стараясь не заступать за первоначальные контуры. Вспомним, как в детстве старались "поймать непослушную акварель" на уроках ИЗО и смело наносим цвета друг на друга - голубую на сиреневую, розовую на голубую.Не забывайте ополаскивать кисть, не залезайте грязной кисточкой в краски. При необходимости, промакните кисть бумажной салфеткой. Когда вы увидите, как краски перетекают друг в друга, как получаются новые оттенки - этот процесс поглотит вас целиком и все страхи улетучатся сами собой! Но действовать надо быстро, пока краска еще влажная. Краска, нанесенная на уже высохший участок, растекаясь, образует цветной затек или пятно, но уже не смешивается с другими.
 
 
После того, как вы нарисовали цветы и листья, можно сделать себе небольшой перерыв. Дайте краске просохнуть и "определиться в своих границах". Для того, чтобы ускорить процесс и приостановить растекание, можно воспользоваться феном.

Теперь можно закончить роспись, закрасив фон. Можно даже нанести краску каплями и штрихами прямо по центру пустых участков, слегка направляя ее кисточкой - до границ лепестков цветка она доберется самостоятельно. Наш рисунок и без того пока лишь приблизительно напоминает цветущую поляну.
Закреплять краски не понадобится. Пигмент полностью пропитывает ткань, поэтому повредить или испортить роспись вы можете только, если опустите плафон под воду (надеюсь, что это никому не придет в голову). А при подключении светильника, плафон и без того постоянно и достаточно нагревается от лампочки (эффект термообработки).

 
Если ваш рисунок напоминает сейчас некую кашу из цветных контрастных пятен, то вы все сделали правильно. А для того, чтобы придать всему этому завершенный и привлекательный вид, мы воспользуемся контурами. Вспомните, с чего мы начали - карандашный рисунок. Присмотритесь, его контуры еще проступают сквозь краску(хотя уже не так отчетливо). Ну что же, настало время их освежить. Контуром для ткани повторяем наш рисунок, но уже поверх краски. Тут можно немного схалтурить или исправить некоторые погрешности. Особенно это актуально, если на каких-то участках краска растеклась больше, чем нужно, а где-то "затормозила". Контур визуально сохраняет рисунок в его законных границах, и совершенно не важно, что где-то краска зашла за его пределы, а где-то так его и не достигла. Чтобы понять, как это выглядит, еще раз вернитесь к первоначальному акварельному эскизу(рис.2).
Кстати, для росписи ткани можно использовать и контур по стеклу(что я и сделала). Он выглядит более рельефным и оригинальным.

 
 
А вот теперь подошло время и для пасты.
Стоит отдельно пояснть, что она из себя представляет и для чего используется. Декоративные структурные пасты, появившиеся в последнее время в магазинах, очень разнообразны по составу,свойствам, цвету и консистенции, но все служат одной цели - имитировать ту или иную фактуру:стекло, металл, гранитную крошку и пр. К сожалению, они пока мало распространены и получить по ним информацию сложно даже у продавца. Как правило, они похожи на декоративную штукатурку (но далеко не всегда) и хорошо держатся на разнообразных поверхностях.
Металлическая паста, которую мы будем использовать, создает на декорируемой поверхности имитацию ковки.Она прекрасно держится на как на стекле, так и на металле, и при этом довольно легка в использовании, что для нас является большим преимуществом. А по консистенции она похожа на сметану темно-серого цвета с легким перламутровым эффектом.
Наносить такую пасту нужно мастихином, но проще всего это сделать обычным столовым ножом. Зачерпните немного из баночки и начинайте "неаккуратно" намазывать массу. Не старайтесь наносить ее ровно, как будто мажете масло на хлеб. Наоборот, чем более хаотичны ваши движения - тем более декоративный вид получите в итоге.Можно "похлопывать", "плюхать", делать ножом "волны"...Безграничный простор для фантазии...
 
 
Обработку пастой советую начать с верхушки плафона. Пока она будет сохнуть, можно переключиться на ножку. Действуем таким-же образом. А в месте, где ножка соединяется с подставкой можно положить чуть гуще, чтобы немного сгладить угловатость конструкции. Не старайтесь сразу положить очень толстый слой - паста может растрескаться при высыхании или потечет вниз (силу притяжения еще никто не отменял). Если захотите, то второй слой можно будет положить позже, после просыхания первого.К плафону возвращайтесь, когда слой по верхнему канту высохнет - вы не испортите свою работу и не испачкаетесь. А для окончательной сушки просто наденьте абажур на лампу.
 
Паста высохла, работа почти завершена. Но не слишком ли она получилась мрачной? Последний,но очень важный шаг, который нам предстоит сделать - придать ковке больше легкости и утонченности, подчеркнув при этом ее структуру.
Для этого нам понадобится металлическая краска "Lumiere" для декоративных работ. По своим сойствам она лучше других подходит для нашей цели:стойкая и яркая, применяется для любых поверхностей, ровно ложится и при этом разбавляется и удаляется водой.Должна сразу предупредить, что если свежая краска легко смывается(если что-то пойдет не так), но удалить высохшую краску уже невозможно.
Итак, отрежте маленький кусочек губки, обмакните его в краску (баночку встряхнуть перед применением), излишки промокните салфеткой и наносите краску, слегка прикладывая губку к участкам, покрытым моделирующей пастой. Таким образом у вас окрашивается только верхний, выступающий слой пасты.
 
 
Для достижения более декоративного эффекта можно почти полностью окрасить подставку металлической краской.Постепенно увеличивая кол-во наносимой краски, вы получите плавный переход от ножки к основанию светильника.

Наша лампа готова!
 
Последний штрих - украсьте ножку , обмотав ее старыми стеклянными бусами и закрепите их нежной атласной ленточкой.
 
Автор текста и фотографий: Елена Павлюкова
 
Категория: Мастер-классы | Добавил: fvbuj (02.03.2009)
Просмотров: 2189 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 04.05.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика